Ops!Отзыв содержит спойлеры.
В четвертом сезоне пришло время развязать все узлы и познакомиться с "третьим братом Холмса" и, как обычно, когда дело касается Шерлока, все не так, как кажется, и здесь персонаж вне всякой схемы, но в то же время вписанный в сюжет, красной нитью соединяет все концы не только четвертого, но и предыдущих сезонов.
Сюжет гораздо более претенциозный и имеет душу психологического триллера, который стирает грань между реальностью и воображением. Последний эпизод "Последняя проблема" не совсем без проблем, но все же его можно назвать самым амбициозным и захватывающим эпизодом за всю историю.Он расставляет все детали по местам и выводит Шерлока на новый уровень, дедуктивный метод отложен в сторону, его заменяет человечность. Здесь все пешки на шахматной доске в новом свете, обнаженные, беспомощные перед лицом "игры", которая уже не развлекает самого Холмса. Главный случай, с которым Шерлок должен столкнуться — это не кто иной, как он сам, то есть раскрытие тайны о существовании которой Шерлок не подозревал. Второй момент-разрушить крепость Майкрофта вместе с его зонтиком-мечом-пистолетом, снести его карточный домик "Восточным ветром",но еще и показать что , у него, как оказалось, есть сердце. Есть "присутствие " Мориарти, который возвращается с такой же энергичностью, как полубог под мелодию Queen.Мне не совсем понятно зачем Мориарти нужно было втягивать в эту историю. Допускаю для того чтобы постоянно сбивать с толку- гифки с его реакцией ,само "присутствие" было сделано очень хорошо . И этот выход из вертолета был, конечно, гениален... временами современный Мориарти напоминал мне клона Джокера.
Есть попытка, едва намеченная, но присутствующая, передать идею о том, что Эврус манипулировала самим Мориарти и он был не более чем пешкой в ее руках,и это после того, как на протяжении трех сезонов его изображали архетипичным криминальным вдохновителем, нмв это калечит его сюжетную линию.Заметно что авторам оч понравилась идея "третьего Холмса" ,но финал мне показался слишком диснеевским решением, голливудским в худшем смысле этого слова, в котором безжалостный убийца, гордо превосходящий всех , в процессе смены локации оказывается маленькой девочкой, нуждающейся в объятиях. То, что должно было стать лучшим эпизодом всего сериала, просто не сработало так хорошо, как могло бы. Слишком много логических дыр, и характер Эврус получился почти на грани эскиза.
После Мориарти и Магнуссена идеи суперзлодеев не были исчерпаны-Тоби Джонс в роли психопата Калвертона Смита, замаскированного под "филантропа"-классический злодей, достаточно скользкий и устрашающий.Хороший выбор.
Бенедикт Камбербэтч демонстрирует одну из своих лучших ролей , показывая Шерлока с совершенно другой стороны, он теперь кажется совсем другим человеком, чем в начале сериала. Он стал намного более эмоциональным, взволнованным и сломленным.Навыки Шерлока на самом деле подвели, но тут это вопрос еще и практический: если бы Шерлоку и Майкрофту удавалось всегда действовать наилучшим образом, история была бы решена в кратчайшие сроки.
Развязка кажется почти сюрреалистической.Но главное, что финал не перечеркивает сделанные хорошие дела.Создатели сериала захотели рискнуть, предложив современную обстановку и независимо от похвалы и критики, которые можно высказать по поводу сериала, после его завершения все же возникает ощущение, что ты стал свидетелем настоящей части истории,в которой есть тайна, действие, приключения, а также тот оттенок драмы, который делает "Шерлока" единственным в своем роде продуктом, который трудно имитировать .